6 декабря 2020, 21:15

В мастерских Ворлдскиллс ВГУЭС продолжается финал IV Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В связи с эпидемиологическими условиями соревнования впервые проходят в дистанционно-очном формате: под наблюдением веб-камер. Оценку деятельности студентов проводят местные эксперты, а также эксперты из центров управления соревнованиями (г. Москва).

Свои профессиональные навыки по компетенции чемпионата «Туроператорская деятельность» демонстрируют студенты 3-го курса направления подготовки «Организация деятельности туристско-рекреационных комплексов»Марина Зонова и Валерия Стригун.

В рамках соревнования конкурсанты выполняют 5 модульных заданий, из которых самым крупным испытанием выступает брендинг территории с учётом кластерного подхода. Дело в том, что туроператорская деятельность начинается с изучения предлагаемой территории, на которой в дальнейшем будут реализовываться туристские продукты. Участники компетенции провели анализ территории республики Калмыкия с целью подготовки концепции брендинга территории, нацеленной на создание положительного образа для потенциальных туристов, повышение уровня узнаваемости региона. Помимо этого, молодым профессионалам предстояло выбрать отдельную часть территории республики с точки зрения туристического бизнеса и рекреационного девелопмента. Конкурсанты оценивали потенциал выбранной туристской зоны и инфраструктуру, которую необходимо построить для её будущего развития.

Доцент кафедры туризма и экологии, эксперт компетенции «Туроператорская деятельность» IV Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Илона Михина:

— Первый модуль соревнования выполняется участниками на протяжении пяти часов и является самым трудоёмким. Далее конкурсанты в рамках задания проходят аттестацию по знанию туристской индустрии: как хорошо ребята знают туристические направления, профессиональные нюансы в работе, различного рода ресурсы профессии. Следующий модуль направлен на проверку умений конкурсантов работать в информационной системе туроператора. Предлагаемые клиенту варианты продуктов могут формироваться не только вручную, но и посредством компьютерных программ. Поэтому важно знать, как грамотно найти необходимые, к примеру, авиабилеты и гостиницы. Четвёртый модуль - «взаимодействие туроператора с турагентствами». Участники компетенции в данном модульном задании готовили план мероприятий по продвижению продуктов для заданного агентства. Готовый план-проект позволит улучшить профессиональные навыки туроператоров посредство прохождения специализированных лекций, семинаров, встреч и подобного рода событий. В этом году в рамках специального задания проверяется реакция конкурсантов на нестандартную ситуацию в туристской области: насколько быстро участники могут решать непредвиденные проблемы в реальной работе. 

Студентка 3-го курса направления подготовки «Организация деятельности туристско-рекреационных комплексов», участник компетенции чемпионата «Туроператорская деятельность» Марина Зонова:

— От участия в соревновании чемпионата я получила замечательный опыт. Уверена, что он пригодится мне в дальнейшем обучении и работе в профессии. На протяжении полугода мы тренировались и готовились к заданиям высокого уровня сложности. Я очень рада, что подготовка не прошла даром, и в команде мы справились со всеми модульными испытаниями.

Честь ВГУЭС в соревновании по компетенции «Организация экскурсионных услуг» отстаивала студентка 2-го курса направления подготовки «Организация туристских и гостиничных комплексов»Анна Малахова.

В данной компетенции чемпионата представлено 6 модульных заданий, направленных на оценку знаний участников в области организации экскурсионных заказов. В рамках задания конкурсанты занимались созданием аудио-квеста на на платформе izi.TRAVEL, экскурсионной программы по виртуальному туру. Для организации цифровой экскурсии был выбран Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. Участникам компетенции требовалось разработать полноценный экскурсионный продукт, прописать необходимые акценты при прохождении виртуального тура. Кроме того, по заданию соревнования конкурсанты решали «кейсы», представляющие экстренные ситуации в процессе работы специалиста. Экспертная комиссия оценивала способности молодых профессионалов справляться со сложностями во время исполнения своих обязанностей на маршруте экскурсии, в работе менеджера по внутреннему туризму.

— Третий модуль соревнования по компетенции предложил интересное, но в достаточно сложное задание. За три часа от участника требуется успеть разработать методический комплект документации для новой экскурсионной программы, — комментирует Анна Малахова. — Разумеется, для реализации поставленного испытания нужно создать идею лишь для фрагмента крупной экскурсии. Но для подготовки качественного маршрута необходимо собрать все известные факты об объекте и проверить их достоверность, набрать материал для демонстрации, чтобы обосновать отобранные сведения. Подобная работа обычно проводится экскурсоводами на протяжении нескольких месяцев. В моём случае были предоставлены лишь считанные часы до проведения разработанной экскурсионной программы.

#Межвуз2020 продлится до 7 декабря 2020 года. В чемпионате принимают участие более 500 студентов высших учебных заведений, они соревнуются в 63 компетенциях.